Внешние факторы ранжирования — это факторы, определяемые внешними условиями, на которые не может напрямую повлиять разработчик/владелец сайта. К ним относят, в первую очередь, ссылочные факторы, так называемую цитируемость сайта: то, как часто на сайт ссылаются другие ресурсы. По логике поисковых систем, если на сайт №1 ссылается авторитетный и посещаемый сайт №2, значит №1 тоже достоин уважения и его можно повысить в выдаче. Также благодаря внешним ссылкам роботы поисковых систем быстрее индексируют страницы сайта.

Повлиять на внешние факторы можно лишь за счет размещения ссылок на качественных, посещаемых ресурсах (сайтах-донорах). О том, какими именно должны быть эти доноры, а также о том, какие ссылки являются качественными, поговорим в этой статье.

Сегодня влияние внешних ссылок на ранжирование вызывает немало споров, однако продвижение ресурса уже давно не ограничивается одними ссылками. И хотя роль ссылок в продвижении сайта существенно снизилась (по сравнению с 2000-ми годами, когда за счет одних только ссылок с линкопомоек1 можно было претендовать на ТОП), однозначно отрицать их значимость не стоит. При этом за использование ссылок с сайтов сомнительного качества (тех же линкопомоек, сайтов, которые уже находятся под фильтром, а также Warez — страниц ресурсов, где распространяются нелицензионные программы, и др.) грозит суровыми санкциями со стороны поисковых систем: фильтр «Минусинск»1 способен выкинуть сайт за пределы ТОП 100 не на один месяц до тех пор, пока не будут удалены все сомнительные ссылки на сайт. Чтобы избежать попадания под фильтр, не стоит работать со ссылками самостоятельно, если вы не обладаете достаточным уровнем знаний и навыков в этой области. Решить проблему закупки ссылок можно с помощью автоматизированных сервисов. Однако стоит обратить внимание, что при планировании использования этих сервисов нужно выбирать лишь те, которые позволят настроить стратегию продвижения для покупки качественной ссылочной массы.

Некоторые специалисты относят к внешним факторам ранжирования еще и поведенческие факторы — метрики, характеризующие поведение пользователей в поисковой выдаче и непосредственно на сайте (проведенное на сайте время, показатель отказов, возвратов и пр.). Однако проработка такого рода факторов во многом пересекается с доработкой сайта и улучшением юзабилити, а эти вопросы уже относятся к зоне ответственности разработчиков, владельцев сайта и требуют детального рассмотрения. Поэтому мы вынесли эту группу факторов в отдельную категорию.

Ссылка — это запись в HTML-документе в виде текста или изображения, указывающая на другой документ/часть документа.

Выделяют два типа ссылок:

  • внутренние — ссылки, кликая по которым пользователь переходит с одной страницы сайта на другую (внутренняя перелинковка).
  • Важно: ссылайтесь на другие страницы своего сайта, когда это действительно необходимо, однако не стоит размещать на одной странице большое количество внутренних ссылок, так как они становятся похожими на спам. Ссылки должны быть полезными, т. е. вести на действительно нужные посетителям материалы на вашем сайте.

  • внешние — ссылки, которые ведут на другой ресурс. Сайт, который ссылается на внешний ресурс, называется донором, ресурс, на который ссылаются, — акцептором.

Анкор ссылки — это текст ссылки, который видят пользователи сайта.

Анкор ссылки учитывается при ранжировании сайта, поскольку текст ссылки, размещенной на ресурсе-доноре, описывает контент, находящийся на сайте-акцепторе.

Рассмотрим различные виды текстов ссылок (на примере запроса «красивые сувениры»):

  • точное вхождение (текст запроса) — это анкор, в котором употреблено выражение, точно повторяющее продвигаемый запрос (красивые сувениры);
  • текст запроса с разбавлением — это анкоры, в которые входит ключевая фраза и дополнительный текст (где купить красивые сувениры в Москве);
  • текст запроса с окружением — это анкоры, в которые входит ключевая фраза с околоссылочным текстом (где купить красивые сувениры в Москве);
  • запрос в морфологии с разбавлением — это анкоры, содержащие неточное вхождение запроса и дополнительный текст (производство красивЫХ сувенирОВ в Москве);
  • запрос в морфологии с окружением — это анкоры, содержащие неточное вхождение запроса, с околоссылочным текстом (производство красивЫХ сувенирОВ в Москве);
  • безанкорный текст — это текст ссылки, внутри которого находятся слова «тут», «здесь», «подробнее» и т. д. или адрес сайта, тогда как сам запрос фигурирует вне анкора (купил красивые сувениры здесь);
  • другие тексты, не включающие в себя запрос (производство сувениров в Москве)

Внешняя оптимизация сайта — один из важнейших этапов продвижения. При этом следует крайне серьезно подходить к выбору типов ссылок и площадок для их размещения, так как поисковые системы регулярно запускают новые алгоритмы, ужесточая требования к качеству ссылочной массы. Если естественных ссылок нет или их недостаточно, то приобрести их можно через различные ссылочные агрегаторы и сервисы поискового продвижения. Однако при выборе подобных сервисов следует использовать функционал, который они предоставляют для отбора площадок и регулярного мониторинга, так как покупка некачественных ссылок не даст положительного результата, а скорее навредит.

Сомневаетесь, не знаете какие правильно произвести внешнюю оптимизацию сайта - обращайтесь к нам и наши специалисты помогут Вам.