Арендные ссылки

Арендные ссылки — это ссылки, за размещение которых необходимо регулярно вносить оплату (в оговоренный период). При прекращении поступления денежных средств ссылки будут сняты.

Преимущества арендных ссылок:

  • Низкая стоимость (в большинстве случаев, в т. ч. на этапе покупки).
  • Возможность отредактировать анкор ссылки (текст ссылки внутри тега).
  • Возможность отказаться от ссылки. Если по каким-либо причинам сайт-донор уберет ссылку, вы сможете просто перестать за нее платить.

Главным недостатком использования такого вида ссылок является то, что при длительном размещении ее стоимость может быть велика. Также если показатели площадки, на которой находится ссылка, улучшаются, владелец ресурса может увеличить стоимость. При этом снимать ссылку нежелательно, т. к. она может быть уже проиндексирована и будет приносить пользу вашему ресурсу.

Вечные ссылки

Вечные ссылки — это ссылки, которые оплачиваются один раз, а размещаются в течение всего срока существования ресурса-донора. К основным типам вечных ссылок относятся: ссылки в статьях (далее — статьи), новостях (новости), объявления, крауд-ссылки. О последних мы подробнее поговорим отдельно, т. к. они пользуются все большей популярностью и имеют свою специфику.

Преимущества внешних ссылок:

  • Они выглядят более естественно по сравнению с арендными, содержат нужный анкор и размещаются вручную веб-мастером, в то время как арендные — автоматически через специальный код. Более того, при покупке таких вечных ссылок, как новости, например, сайт-донор создает отдельную страницу, не содержащую других внешних ссылок.
  • Если вы планируете размещать ссылки на долгое время, суммарная стоимость владения вечными ссылками будет ниже.
  • Вечные ссылки приносят целевой трафик. Обычно они размещаются в видимой части страницы (арендные же в основном располагаются в сайдбарах (боковых меню) или футере сайта-донора), по формату похожи на контекстные объявления Яндекс.Директа, поэтому вероятность перехода по подобным ссылкам выше, чем по арендным.

Недостатки внешних ссылок:

  • Существенные вложения на начальном этапе.
  • Риск изменения алгоритмов поисковых систем. Дело в том, что запуск новых алгоритмов поисковых систем может приводить к потребности в покупке ссылок определенного типа, быстрому удалению тех, которые были размещены на тех или иных ресурсах за все годы продвижения, сохранению части ссылок, отвечающих определенным требованиям. Все эти ситуации требуют оперативной работы с большим числом вечных ссылок. Всю эту работы можем сделать за Вас мы при выполнении процесса SEO продвижения сайта.

При работе с вечными ссылками важно учитывать один нюанс: если вы не используете сервисы, предоставляющие какую-либо рассрочку платежа, вам придется сразу оплатить веб-мастеру размещение. Допустим, вы решили продвигать сайт и уже приобрели ссылки на 20 000 рублей. После этого вы решили изменить сферу деятельности/услугу/продукт, и сайт в текущем его состоянии стал не актуален. Вполне резонно захотеть получить хотя бы часть средств, потраченных на закупку теперь уже не нужных вечных ссылок. Однако далеко не все веб-мастера будут готовы вернуть эти деньги. Более того, некоторые могут попросить денег за снятие. Именно поэтому системы по работе со ссылками стараются предлагать различные гарантии и рассрочки платежа.

Также важным является отбор площадок для размещения вечных ссылок. В некоторых сервисах есть период модерации — время, в течение которого вы можете проверить, на какой площадке размещена ссылка, как она выглядит, соответствует ли заявленным критериям, а затем принять решение, оставить данную ссылку или удалить.

Важный нюанс: сайты-доноры со временем развиваются, т. е. вы можете по приемлемой цене приобрести ссылку с хорошими перспективными показателями.
С другой стороны, сайт-донор может быть полностью заброшен и даже попасть под фильтр, при этом ваша ссылка продолжит размещаться на нем. Большой объем ссылок сомнительного качества может отрицательно сказаться на позициях вашего сайта в выдаче поисковых систем.