Семантическое ядро — список слов, словосочетаний и фраз, наиболее полно характеризующих деятельность вашего сайта или компании.

Рассмотрим на примере
Представьте ситуацию: человек пришел домой, хочет открыть дверь и войти, но замок заклинило. С помощью смартфона он начинает искать в интернете мастера, который поможет в кратчайшие сроки решить проблему. Что он вводит в поисковую строку? Возможно, «застрял ключ в замочной скважине, что делать» (конечно, если есть время разбираться самостоятельно) или «застрял ключ в двери вызов мастера по ремонту» (более подходящий вариант). Но сегодня воскресенье, и не все мастера работают. В таком случае он напишет: «ремонт замка на входной двери без выходных» либо, если вопрос стоимости имеет значение, «дешево отремонтировать замок входной двери».
Все эти словосочетания и являются ключевыми фразами, по которым поисковая система находит в базе данных страницы сайтов, точно отвечающих на запрос. Обратите внимание: проблема, возникшая в примере, одна, нужно просто найти решение, но сколько разных фраз человек может ввести для поиска необходимой информации. Таким образом, для привлечения на сайт как можно большего числа посетителей необходимо продвигать ресурс по максимальному числу запросов в тематике, т. е. составлять наиболее полный список слов, словосочетаний и фраз, характеризующих деятельность вашего сайта или компании.

Важно: правильно подобранное семантическое ядро — 50% успеха при продвижении сайта.

При подборе ключевых слов необходимо учитывать:

  • Общее представление о том, что могут искать ваши потенциальные клиенты.
  • Смысловые синонимы, например, «одежда для девочки» и «наряд для девочки».
  • Употребление профессиональной терминологии.
  • Использование разных частей речи с одним корнем, например, «магазин мебели» и «мебельный магазин».
  • Добавление англоязычных названий в русскоязычном написании, например, «холодильник бош».
  • Возможность составления списка запросов с помощью инструментов для подбора ключевых слов, например, Яндекс.Вордстат, Key Collector.
  • Спрос и сезонность ключевых слов (на основе данных того же Яндекс.Вордстата).
  • Оценку и анализ того, по каким запросам продвигаются конкуренты.
  • Прогноз трафика*.
  • Группировку запросов. Выделение запросов для главной страницы (запросы, максимально релевантные общей информации о предлагаемых вами товарах/услугах). Соблюдение требования о том, что одна страница должна решать одну проблему (наиболее полно отвечать на конкретный запрос пользователя).

При этом все запросы делятся на три группы по величине спроса:

  1. Высокочастотные — это запросы, которые чаще всего пользователи вводят в поисковую строку (свыше 10 000 раз). Примером такого запроса может быть «купить мебель».
  2. Высокочастотные запросы
  3. Среднечастотные — это те запросы, популярность которых считается средней: от 1000 до 10 000 показов в месяц. Примером такого запроса может быть «купить корпусную мебель».
  4. Среднечастотные запросы
  5. Низкочастотные — это те запросы, которые пользователи запрашивают реже всего (не более 500-1000 раз в месяц). Примером такого запроса является «где можно купить корпусную мебель».
  6. Низкочастотные запросы
Составление семантического ядра является фундаментом, который определяет успешность продвижения. Однако самостоятельное его составление — работа для SEO-специалистов, требующая учета множества параметров и, что крайне желательно, доступа к технологическим платформам, позволяющим обрабатывать большие массивы данных. Для Вас этим могут заняться наши специалисты.

При подборе семантического ядра специалист seo48 рассчитывает бюджет на продвижение запроса, составляет прогноз количества посетителей при условии достижения ТОПа в выбранной поисковой системе и регионе. Для прогнозирования мы используем собственную аналитическую базу, исследования и технологии, учитывая множество факторов кликабельности и спроса. Специалисты seo48 выбирают наиболее релевантные страницы для продвижения запроса. Индивидуально для каждого запроса подбирается стратегия продвижения (с учетом частотности и конкурентности запроса), которая отвечает за то, на каких страницах и какое максимальное количество ссылок, новостей, объявлений и крауд-ссылок будет размещено.

Если в семантическом ядре будут нерелевантные запросы, вы не сможете оптимизировать под них сайт и, как следствие, не получите никаких результатов от поискового продвижения. Чтобы избежать подобной ситуации:

  1. Выбирайте целевые для вашего сайта подходящие по тематике запросы.
  2. Проверяйте спрос по запросам.
  3. Старайтесь не использовать «общие» запросы (в которых потребность пользователя неочевидна, например, «фото», «мебель», «авто» и пр.).
  4. Учитывайте существующее ранжирование сайта по тем или иным запросам.
  5. Используйте ключевые слова, корректные с точки зрения русского языка.

Существует еще одна ошибка, связанная с попыткой продвижения страницы сайта по большому числу ключевых слов (не разделенных на семантические кластеры — группы единых по смыслу запросов). Так, если разместить на одной странице все ключевые слова, относящиеся к разным категориям (например, при продвижении сайта по продаже мебели использовать для одной целевой страницы ключевые слова «купить шкаф недорого в москве», «купить раздвижные перегородки», «встраиваемая техника для кухни»), поисковые системы не будут высоко ее ранжировать. Не забывайте, что одна страница не может быть релевантна запросам разной тематики. Для каждой группы запросов (каждого семантического кластера) необходима релевантная страница с отдельным URL.

Учитывайте, что по мере изменения ассортимента, спроса и сезонности семантическое ядро необходимо корректировать. Добавляйте новые запросы в зависимости от потребностей аудитории, изменений в ассортименте товаров и т. д. После подбора запросов для продвижения следует перейти к работе над структурой сайта.

* Прогнозирование трафика — это процесс, предполагающий составление графика вывода запросов в ТОП с учетом того, какие работы и когда дадут результат, оценку факторов, которые можно улучшить, и пр. Cоставить максимально близкий к реальности прогноз под силу только SEO-специалисту. Однако многие автоматизированные сервисы дают предварительные прогнозы по подобранным ключевым словам.