SMM продвижение в социальных сетях считается одним из самых эффективных способов поднятия репутации сайта, бренда и группы товаров. Это сложный комплекс маркетинговых, рекламных и SEO действий, результатом которого становится рост посещаемости ресурса, а это, как мы уже отмечали, путь к росту конверсии и продаж.

Особенность этого типа продвижения состоит в том, что оно не является исключительно поисковым. Это более сложная задача, для решения которой нужно больше времени, внимания и использование специфических подходов. Специфика объясняется простым фактом: социальные есть являются феноменами информационного пространства, в которых люди ведут себя в соответствии со своей “моделью” реальной жизни.

Приемы, методики и этапы SMM продвижения сайта

В SMM продвижении необходимо задействовать несколько методик, причем важно учитывать психологическую, поведенческую составляющую, которая основана на особенностях феномена соцсетей. Основные приемы и методы этого комплекса:

  • оптимизация и адаптация юзабилити, семантики и поисковых запросов сайта под специфику социальной сети;
  • выбор соцсети для продвижения с учетом особенностей аудитории, доступных методов рекламы, внутренних возможностей сети;
  • создание в сетях групп, сообществ, страниц бренда или компании, активность в которых станет способом перехода на страницы сайта;
  • постоянное создание информационных поводов для перехода на страницу сайта - вопросы к участникам группы, рекомендации по использованию товаров, инициирование споров и обсуждений;
  • рассылка информации участникам сообществ, использование внутренней рекламы на сайте соцсети для прямого продвижения бренда или товара.

Феномен социальной сети столь сложен, что в короткой статье невозможно описать всех его особенностей и возможностей. Помимо чисто маркетинговых и поведенческих факторов, имеет значение и эффект “авторитетности” сайта с точки зрения поисковых систем, которые учитывают количество переходов по ссылкам.

Продвижение сайта в соцсетях как стратегия

SMM продвижение рассматривается как отдельная область работы по общему продвижению сайта. Оно требует постоянного внимания, мониторинга и поддержания активности, а на начальном этапе - отдельного продвижения группы, сообщества, страницы бренда внутри сети. При этом учитывается и набор инструментов, которые сам сайт - Facebook, ОК или ВК предлагает активному бренду для внутреннего продвижения.

В каждой социальной сети существуют свои принципы организации контактов и общения пользователей, методы распространения информации о предпочтениях и проявленном интересе. Поэтому говорить о каких-то гарантированных и универсальных инструментах для любого ресурса в интернете бессмысленно. Например, если в ВК хорошо продвигаются бренды и товары для молодежи, автосервисы и ремонтные компании, специализирующиеся на бытовой технике, то в ОК и FB ориентироваться стоит на аудиторию с другими запросами и интересами.

Выбор соцсети, стратегия SMM продвижения, в конечном итоге стоимость и продолжительность работы определяются индивидуально. Для получения результата требуется профессиональный маркетинговый и SEO подход к работе.