Семантическое ядро сайта - один из инструментов SEO оптимизации и продвижения в поиске. Это невидимая, но очень важная часть работы, от которой зависит возможность поднятия страницы, раздела или всего ресурса в поисковой выдаче. Относительно методов разработки семантического ядра можно сказать, что они чаще всего индивидуальны и зависят от разных факторов.

Что такое семантическое ядро и окружение?

Что такое семантическое ядро? - смысловая основа, набор наиболее актуальных запросов, которые отражают смысл страниц и предлагают сначала поисковому роботу, а потом и пользователю ответ на его поисковую задачу. В течение нескольких последних лет требования к подбору и внедрению в контент страниц сайта ключевых слов и выражений значительно изменились. Поэтому будет вернее разделить задачу разработки семантического ядра на две составляющие - непосредственно подбор ключевых запросов и формирование семантического окружения.

Приведем пример: если в качестве главного запроса выступает слово “пароконвектомат”, то в его семантическом окружении окажутся наиболее часто употребляемые в поиске и связанные с ним слова и выражения: “купить”, “устройство”, “виды”, “для ресторана и кафе” и так далее.

Как и зачем составлять семантическое ядро?

Для чего составляется семантическое ядро? - это структурная основа для написания текстов, которые должны быть подготовлены с соблюдением определенных правил. Подбор ключевых слов и составление семантического ядра для сайта - длительная и кропотливая работа, в ходе которой необходимо:

  • проанализировать сайты-конкуренты и выявить основные, второстепенные и паразитные слова в их контенте;
  • проверить основные запросы для страниц на конкурентность и частотность, чтобы правильно распределить их по “удельному весу” в контенте;
  • определить слова по страницам - ключевые фразы не должны перебивать друг друга и приводить пользователя на заданную по смыслу страницу;
  • проверить актуальность запросов специальными инструментами статистики для определенных поисковых систем и правильной индексации.

Для копирайтера, который будет составлять тексты для сайта, семантическое ядро служит смысловой опорой текста. Любительский подход к составлению семантического ядра приводит к ряду проблем - это и подбор опасных по конкурентности запросов, и “увод” текста в сторону от основного смысла, и формирование заведомо неконкурентного по статистике контента. Те же проблемы возникают и при попытке самостоятельно, не зная и не соблюдая правил, написать тексты для сайта.

Профессиональный подбор слов, составление семантического ядра и наполнение сайта контентом - это важные требования для продвижения сайта на высокие позиции в поисковой выдаче.