Юзабилити сайта - это система взаимодействия его страниц и разделов с пользователем, комплекс элементов, благодаря котором пребывание посетителя на сайте делается комфортным, создаются удобства для действий, которые предусмотрены для этого при создании сайта или страницы.

Поисковые системы рассматривают комплекс юзабилити как один из ключевых факторов ранжирования, но не обладают инструментами непосредственной его оценки. Не существует списка элементов и вариантов дизайна, который можно было назвать рекомендованным. Оценка происходит на основании реакции пользователей сети, наблюдения за их поведением на сайте и по отношению к сайту. Юзабилити можно считать не только элементом оптимизации и продвижения сайта, но и инструментом формирования поведенческих факторов ранжирования сайта.

Роль и значение юзабилити сайта в продвижении

Что принято вкладывать в понятие юзабилити? - Это комплекс, состоящий из отдельных элементов и общего дизайна сайта:

  • расположение и взаимодействие панелей, плагинов и активных элементов;
  • создание удобного и ориентированного на пользователя алгоритма действий при просмотре страниц;
  • формирование системы связанных элементов, например, переходов по кнопкам “купить”, “в корзину”, “подробнее о товаре” для удобства выбора и заказа товаров;
  • разработка различных “маршрутов”, по которым пользователь будет перемещаться между страницами сайта;
  • предоставление карты сайта, элементов перехода в социальные сети;
  • разработка структуры, позволяющей посетителю быстро сориентироваться в страницах и разделах сайта, найти нужную информацию.

Юзабилити нельзя рассматривать в отрыве от концепции дизайна сайта и его функциональности, при этом следует помнить, что именно удобная форма перемещений и действий на сайте является важным фактором оценки ресурса по поведенческому фактору.

Основа этой системы закладывается на этапе разработки дизайна сайта, но впоследствии, при оптимизации и продвижении, юзабилити подвергается анализу и изменениям с учетом нововведений, обнаруженных закономерностей, результатов SEO анализа сайта и исследования активности пользователей. В комбинации внешнего вида и функциональности страниц заложен огромный потенциал продвижения сайта и привлечения пользователей - а это путь к росту продаж и распространения информации о бренде, товарах и услугах.