Составляющая комплекса SEO для интернет-ресурса - исследование его структуры, ссылочной системы и порядка взаимодействия элементов. Это SEO анализ, сбор сведений для диагностики сайта и определения путей его успешного продвижения. Общие задачи SEO мы уже описали в другой статье, а теперь перейдем к более подробному рассмотрению одного из главных инструментов оптимизации.

Задача SEO анализа сайта - изучение его ссылочной системы, хостинга и взаимодействия страниц с целью выявления факторов, которые могут отрицательно сказать на продвижении ресурса в поисковой выдаче. Следует учитывать, что в понятие SEO включается не только техническая сторона дела, но и возможность эффективного взаимодействия с отдельными пользователями и группами пользователей. Именно такое взаимодействие оказывает влияние на результаты поисковой выдачи и, в конечном итоге, на результаты конверсии. А конверсия в деле использования интернет ресурса в коммерческой деятельности - это в прямом смысле “наше всё”.

Методика SEO анализа сайтов - общие принципы

Методика проведения SEO анализа сайта выбирается оптимизатором - построить алгоритм исследования необходимо с учетом платформы, CRM, содержимого и назначения ресурса. Общими остаются основные этапы:

  • изучение хостинга и ссылочной системы сайта;
  • проверка взаимодействия страниц между собой и с системой управления сайтом;
  • исследование конкурентной среды методами статистики и определение наиболее перспективных запросов, выявление “паразитных” запросов и “стоп-слов”;
  • изучение каждой страницы с точки зрения заполнения тэгов, их соответствия тематике сайта, семантическому ядру и поведенческим факторам пользователей.

В целом SEO анализ - это сбор комплексной информации о техническом и поисковом состоянии сайта, его соответствии основным требованиям продвижения.

При исследовании учитывается и фактор изменения алгоритмов поисковых машин, которые могут выдвигать новые, не всегда явно озвученные требования. Пример тому - наделавший много неприятностей алгоритм Яндекса “минусинск”, который ударил по сайтам, использовавшим ссылки с бирж. В результате этот путь продвижения утратил актуальность, и прибегать к нему стало довольно опасно.

По результатам проведенного SEO анализа принимается решение о том, какие изменения и правки внести в код страниц, как построить контент сайта по страницам и разделам, что сделать для его продвижения в поисковой выдаче.

На профессиональном уровне эта работа выглядит как тщательное изучение страниц сайта в служебном виде, проверка контента и вынесение общего заключения о состоянии сайта для ознакомления заказчика.