SEO оптимизация сайта имеет целью создать условия для поднятия его в поисковой выдаче. Вторая, не менее важная цель всего комплекса SEO процедур и мероприятий - устойчивое удержание завоеванных позиций и дальнейшее повышение эффективности работы ресурса. Оно предполагает увеличение конверсии и продаж, формирование устойчивой выручки от продаж и рекламы. Для этого применяют ряд инструментов, в частности, SMM - продвижение в социальных сетях, разработку и улучшение юзабилити сайта, то есть системы его взаимодействия с посетителем.

Пути и составляющие SEO оптимизации

С точки зрения задач поискового продвижения, SEO оптимизация рассматривается как отдельное направление, которое дает эффект при разработке плана, учитывающего и внутреннюю оптимизацию работы сайта. Процесс SEO оптимизации можно разделить на несколько этапов, но следует учитывать, что это обобщенное представление. Каждый сайт по-своему уникален, и план разрабатывается с учетом его особенностей.

Этапы проведения работы:

  • изучение семантики сайта - его смыслового профиля, назначения, задач с точки зрения основного бизнеса;
  • изучение ресурсов с аналогичным содержанием, конкурентной среды в поисковой выдаче;
  • изучение контента сайта с учетом аналогов и конкурентов;
  • разработку концепции продвижения и семантического ядра - основной структуры поисковых запросов и их окружения с учетом статистики и конкурентности;
  • создание контента на основе разработанного ядра и заполнение им страниц с формированием поисковых тэгов - title, description, внедренных в текст заголовков и ключевых слов.

Одновременно проводится внутренняя работа - оптимизируется структура страниц и их взаимодействие, вводится медийный контент, создаются или улучшаются различные формы и элементы юзабилити.

Что такое SEO оптимизация, цели и результаты

Первый результат SEO оптимизации сайта - это его индексация поисковой системой. В последнее время очень важным критерием стала возможность полноценного открытия страниц на мобильных устройствах, и этот показатель учитывается поисковыми системами как один из факторов повышения позиций сайта.

С точки зрения владельца сайта и неспециалиста оптимизация в поиске - это некое подобие диагностики организма, в которой учитывается и его внутреннее состояние, и воздействие внешних факторов. SEO оптимизация - это подстройка сайта под внешние требования поисковых систем. Тут стоит отметить одну важную особенность: все процессы взаимосвязаны, результат поисковой выдачи зависит не только от запросов, как это было еще пару лет назад.

Сейчас поисковая система учитывает весь SEO комплекс, состояние всего ресурса, в том числе и реакцию пользователей, время их пребывания на страницах, количество переходов. И все это можно подсчитать при помощи инструментов статистики. Оптимизатор должен свести воедино все точки взаимодействия страниц и CRM сайта, их взаимодействие с поисковой системой и другими ресурсами. Профессиональная SEO оптимизация сайта - это комплексная задача для создания оптимальных условий для выдачи в поисковых системах и удержания высоких позиций.