Позиции сайта в поисковой выдаче оказывают едва ли не решающее влияние на его посещаемость. Если сайт не является специфическим ресурсом для тех, кто безусловно знает о его существовании, и предлагает услуги и товары, имеющие высокую конкурентность, то именно высокие позиции определяют вероятность посещения его пользователями.

Состояние позиций сайта в выдаче - динамичный показатель, потому что расстановка в поиске довольно часто меняется. Занять и удерживать за собой позиции в ТОП-10 мечтают многие, но это не означает, что вам могут гарантировать такое положение.

Причины изменений позиций сайта в поиске

Специфика поиска такова, что занимаемая позиция не остается закрепленной за сайтом, и этому есть объяснение:

  • поисковая система постоянно наблюдает за изменениями пространстве сети, индексируя новые сайты и страницы;
  • далеко не всегда существующая платформа сайта, его хостинг и система управления соответствуют всем критериям поиска;
  • особо конкурентные запросы часто “перебивают друг друга” так, что приходится прибегать к инструментам платного продвижения;
  • на позиции сайта в выдаче влияет не только его семантика, юзабилити, подбор ключевых слов, но и поведенческие факторы пользователей.

Стремление занять высшие строки поисковой выдачи вполне оправдано с точки зрения коммерческой, но, повторимся, наиболее конкурентные товары по частоте запросов создают часто непреодолимый статистический барьер. Тогда SEO оптимизатор может прибегнуть к использованию поведенческих факторов, но это инструмент особой сложности, поскольку он основан на психологических особенностях пользователей.

Факторы изменений позиций сайта в выдаче

Для коммерческого сайта важно не столько занять первую строку выдачи, сколько оказаться в пределах страницы или “десятки”, но при этом следует помнить, что над ними всегда будут располагаться результаты платного продвижения, того же ЯндексДирект. Особого внимания заслуживают факторы понижения позиций сайта, которые могут быть неявными, скрытыми в ссылочной системе самого сайта, в его внешних связях и реакциях пользователей.

Стоит отметить, что занимаемые сайтом позиции остаются одним из основных факторов эффективного коммерческого использования сети интернет. Для поднятия и удержания ресурса в пределах первой страницы или ТОП-10 поисковых запросов необходимо постоянно отслеживать ситуацию и оперативно реагировать на изменения в требованиях поисковиков и конкурентности ресурса. Это задача для профессионального оптимизатора.