Влияющие на продвижение сайта и его позиции в выдаче поведенческие факторы - это действия пользователей, посетителей сайта, которые учитываются поисковыми системами и сказываются на ранжировании. Внимание к факторам такого рода возрастает по мере использования поисковиками новых алгоритмов, которые ориентированы на определенное “приближение” оценок к человеческой системе восприятия интернет страницы.

Примеры поведенческих факторов в продвижении ресурса

Формирование поведенческого фактора лежит не только в области психологии и маркетинга. На проявления этой группы оказывает влияние и состояние самого сайта:

  • время пребывания посетителя на сайте, которое учитывают при ранжировании поисковики, зависит от наполненности полезной информацией, качества юзабилити страниц, работы хостинга - например, статистика показывает, что при загрузке страницы длительностью более 5-8 секунд ее покидает почти половина пользователей;
  • повторные появления посетителя на сайте считаются положительным признаком;
  • переходы между страницами говорят об интересе пользователя к предмету;
  • активные посещения сайта по ссылкам из соцсетей относятся к положительным поведенческим факторам ранжирования.

Насчитать таких признаков можно много, но важнее понять общую закономерность - поведенческие факторы являются своего рода отражением качества сайта, его полезности, положительного восприятия пользователями. А добиться этого можно только при условии комплексного подхода, в котором учитываются все стороны - от поисковой оптимизации до внутренних настроек и взаимодействия со сторонними ресурсами.

Как учитывается воздействие поведенческих факторов в продвижении сайта

Задача оптимизатора - построить работу с сайтом так, чтобы поведенческие факторы работали только на положительном уровне, а добиться этого эффекта можно, соблюдая “правила игры”, которые устанавливают поисковые системы на основе наблюдения за пользователями. Поведенческий фактор учитывается и при разработке семантического ядра, в котором высоконкурентные запросы могут изменять с помощью семантического окружения, чтобы сузить или направить поиск к заданной позиции.

По опыту наблюдения за системами поиска можно сказать, что они все больше оценивают комплекс оптимизации, рассчитанный на максимальное удовлетворение посетителя сайта, а поведенческие факторы являются своего рода критериями прямого или косвенного отображения реакций и оценок пользователей сети.