Оптимизация работы сайта относится к самым специфическим задачам, поскольку в данном случае веб-мастер должен вмешаться в настройки платформы и CRM, а это требует глубокого понимания вопроса. Описать эти задачи без сложных терминов весьма затруднительно, но стоит обратить внимание на то, что многие детали в работе сайта как единой системы имеют решающее значение для его продвижения.

Самый простой пример - это оптимизация переадресаций, которая может увеличит скорость загрузки и благоприятно сказаться на реакции пользователей. Забытый знак “/” (слэш) в конце адреса страницы может привести к тому, что пользователь будет переадресован, а это - потеря времени и дополнительная загрузка, которая вызывает раздражение, побуждает покинуть “медленный” сайт.

Привести таких примеров можно множество, и все они будут малопонятны, специфичны. Скажем кратко - работа сайта это его взаимодействие с системами передачи данных и браузерами пользователей. Оптимизация - настройка этих взаимодействий для ускорения загрузки и корректного отображения страниц.

В чем состоит смысл оптимизации работы сайта

В оптимизации работы сайта есть несколько общих решений, которые можно описать без сложной терминологии:

  • настройка работы платформы, системы управления и страниц сайта на оптимальные временные промежутки и ответы - обмен информацией между серверами и конечными устройствами пользователей;
  • проверка настроек и протоколов передачи данных, от которых зависит скорость и правильность загрузки страниц сайта в браузеры пользователей;
  • выбор вариантов кэширования - они определяют, какая часть сайта будет загружена на компьютер пользователя сразу, что ускорить загрузку отдельных страниц;
  • подстройка параметров обмена данными между сайтом и разными браузерами, чтобы страницы корректно отображались на стационарных и мобильных устройствах.

Это весьма общее и далеко не полное описание оптимизации работы сайта, которое можно дать, не заводя читателя в дебри информационных технологий и организации взаимодействия в сети интернет.

Результатом оптимизации работы становится его быстрая загрузка, корректное отображение страниц и шрифтов, полная загрузка изображений - все то, что воспринимается пользователем как “быстрый, красивый, удобный и понятный сайт”. Это важный фактор в продвижении сайта в поисковых системах, создании условий для посещаемости, высокой конверсии и как окончательный результат - в повышении продаж интернет магазина или за счет показа рекламы в сети интернет.