Вопрос, который можно встретить в сети - что такое SEO, зачем это нужно, как это делается? Что за чудо, которое может продвинуть ваш сайт или стать причиной провала? Это технология или процесс? Попытаемся дать ответы на эти вопросы - с точки зрения технологии и интересов бизнеса.

Задача и цель комплекса, который в целом называется SEO - Search Engine Optimization, оптимизация под алгоритмы поисковых машин - сделать сайт и его отдельные страницы соответствующими требованиям алгоритмов поиска. Но это только часть общего плана, поскольку далее необходимо добиться его продвижения, то есть, поэтапного “поднятия” в результатах выдачи.

Комплекс SEO мер включает в себя решение нескольких задач, смысл которых сводится к созданию оптимальных условий для обнаружения сайта (страницы) поисковым роботом и повышению позиции страницы в выдаче. Для решения этого комплекса задач необходимо понимание того, что такое сайт, его структуры и взаимодействия элементов, принципа работы поисковой машины.

Что такое сайт с точки зрения SEO?

С точки зрения оптимизатора и специалиста в области ИТ, сайт представляет собой набор, “пакет” статичных страниц, соединенных между собой внутренними ссылками. Страницы лежат на сервере хостинга, и по запросу браузера передаются на него. За взаимодействие страниц отвечает система управления сайтом и “платформа”.

Сайт - динамичный, структурированный объект, своего рода организм, которым управляет CRM, сложная программа связи между его страницами.

SEO комплекс - это диагностика и “лечение” страниц с помощью создания контента, материалов, которые поисковые системы рассматривают как “правильные”, качественные. Это означает:

  • содержимое страниц соответствует заявленной тематике;
  • поисковые машины обнаруживают страницы и идентифицируют их - происходит индексация;
  • страницы взаимодействуют по внутренним ссылкам в правильном порядке;
  • контент определяется поисковиками так, как это задумано при создании сайта.

Комплекс SEO для сайта - компромисс с поисковыми системами

Это общее описание, но даже исполнение всего плана SEO мероприятий не может дать гарантии постоянного пребывания на самом “верху” выдачи или на точно обозначенном месте. Причины можно описать так:

  • сайт находится в постоянно изменяющейся среде - сети интернет и конкурентом окружении;
  • у разных сайтов разные платформы и CMS, имеющие свои особенности работы;
  • позиция в выдаче зависит не только от “правильности” структуры и контента сайта, но его взаимодействия с другими объектами сети - сайтами, социальными сетями;
  • географическое положение влияет на реакцию поисковиков - например, сайт доставки продуктов в определенном городе не имеет смысла выдавать на первых позициях по региону или стране, доменной зоне;
  • реакция пользователей на страницы, которая оценивается разными способами, оказывает влияние на поведение системы выдачи;
  • поисковые системы никогда не раскрывают полностью всех особенностей своих алгоритмов, чтобы поддерживать реальную конкуренцию.

Задача комплекса SEO мероприятий - найти оптимальное сочетание факторов и свойств сайта, которое позволит выдвинуть и удерживать его на первой странице или в ТОПе поисковой выдачи. То есть, решить комплекс задач с помощью инструментов исследования, статистики, изменений в ссылочной системы и содержимого страниц. Эти задачи решаются на профессиональном уровне, и любительские решения здесь неуместны, поскольку они не обеспечивают исполнения всех требований.